Особенности воспитания детей

В этой статье я поделюсь собственным опытом в воспитании детей, расскажу о своей модели взаимодействия с ребенком  и способах ее реализации.  Хотелось бы начать с прояснения того,  что значит слово воспитание, так как часто, в своей практике я сталкиваюсь с ситуацией, что все знают, но объяснить не могут. Давайте посмотрим на само слов. Вос – это частица, означающая движение вверх, но не в буквальном смысле, а скорее, движение как развитие. Как в словах воспарить, вознестись, восстать. Питание, думаю и так всем понятно. В моем понимании, воспитывать — значит давать ресурсы для развития, например, еду и одежду.  Думаю, не стоит путать это слово с другими, похожими, такими как вылепить, создать, сотворить. В самом слове заложена суть понятия. Воспитывая ребенка, мы ничего не создаем, нам дают уже готовое и просят ухаживать. Это как с работой в саду. У тебя есть маленький расточек, который нужно посадить в землю, поливать, удобрять и пропалывать. При этом, важно понимать, что если это был росток помидора, то как бы вы не поливали, все равно ананас не вырастет. Вот так и с ребенком, он уже есть и вырастет из него то, что природой заложено. Другое дело урожайность. Вот тут многое зависит от нас и нашего участия.

Для меня, самым важным является создание таких условий, в которых ребенок наиболее быстро, полно и безболезненно получает необходимый жизненный опыт. Что значит необходимый – это тот, который нужен ему, для его развития. Его душа сама знает, что и когда получать. Этим обусловлено мое спокойное отношение к травмам и неудачам ребенка, ведь негативный опыт ценнее, только ошибки учат. Только когда не получается, приходиться сесть, вникнуть и более глубоко понять суть проблемы. Мне не нужно думать о том, чему учить ребенка, а что ему запрещать. Необходимо просто наблюдать к чему он тянется, что ему интересно, а потом, помогать ему в этой области, давая свой опыт и свои технологии. Часто так бывает, что ты хочешь рассказать ребенку, что-то, на твой взгляд интересное, а он не хочет слушать. Просто, для него это не актуально, есть другие задачи и другие интересы. Если хотите, что бы то, чем вы делитесь, было принято, наберитесь терпения. Тут как на рыбалке – вытаскивать надо, когда рыба клюнула и на крючке сидит, а не тогда, когда тебе захотелось. Совсем другое дело, когда ребенок пытается спрыгнуть с высокой лестницы, а у него не получается и ноги больно. Именно в этот момент, он готов будет слушать о том «как надо прыгать».

Есть еще и другой вариант, который я почти не использую, это запретить ребенку прыгать. Такой путь ведет к пробелам в вопросах получения  жизненного опыта. Если ты в свое время не научился прыгать, то на более поздних этапах не сможешь этого делать со сверстниками, потеряешь еще какой-то опыт, опять будет дырка. Правда, запрещать проще, меньше ответственности.

Вернемся к модели воспитания. Мне она представляется, как феодальный замок, которым, для своего ребенка, являюсь я. Моя задача, обезопасить этот маленький росточек, от невзгод внешней среды. Как высокие стены замка, я укрываю пакостливого барона от гнева крестьян с вилами. Что бы ни происходило снаружи, мои стены должны сдержать любой удар, смягчить последствия, где то покрыть убытки.

Другое дело, атмосфера внутри замка. Тут нужно создать максимально комфортную среду. На самом деле это довольно просто. Для этого надо прощать ребенка. Помнить о том, что он учится и набирается опыта. Даже когда очень зол на него, надо говорить себе: «Ладно, я же все равно ее люблю». Только для этого, надо быть готовым, отдавать свою энергию в оплату детских ошибок. Вот это и будет вкладом в детское развитие. Если ребенок разбил телефон, то бесполезно его за это ругать, надо идти и покупать новый. Столько раз, сколько потребуется. Именно такая атмосфера, позволит вашему расточку показать высокую урожайность. Когда вся детская энергия направлена в развитие, а ошибки закрываются за счет притока энергии взрослых, ребенок может максимально раскрыть свой потенциал.

Таким образом, каждый из нас вкладывает свою энергию, свои знания и свое время в своих детей. Кто-то больше, кто то меньше, ведь все мы разные. Главное определиться для себя в том, чем я вообще с ребенком занимаюсь. Буду развивать то, что есть, помогая раскрыться талантам и особенностям, или я буду упорно выстругивать своего «Буратину», ведь я же лучше любой природы знаю, как оно должно быть на самом деле.  Выбор есть у всех. В моем случае, модель замка с высокими стенами снаружи и комфортной обстановкой внутри себя оправдывает. Правда, не всегда легко защищать свое чадо, если оно жутко не право, но я же все равно его люблю!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2019 Блог Сергея Совкова ·  Копирование материалов запрещено · Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru