Неуправляемый ребенок

Вам повезло, если ваш ребенок послушный, любит рисовать, лепить или тихонечко заниматься другим делом, не отвлекая, помянуто всех окружающих своими просьбами или проказами. Правда, такие дети, большая редкость. На много чаще мы можем видеть детей активных, непоседливых, делающих только то, что они сами хотят, игнорируя, при этом, все наставления взрослых.  В этой статье мы поговорим о том, что значит «неуправляемый ребенок», разберем причины данного явления, а также, рассмотрим методы взаимодействия с ним.

В самом начале, давайте рассмотрим, а чем же в ребенке мы хотим управлять. Нам нужно, что бы он слушался нас, а если сказать точнее, выполнял наши команды. Очень хотелось бы, что бы выполнял он их точно, быстро и без лишних вопросов, как в армии. Нам бы хотелось, что бы ребенок требовал меньше внимания к себе, ведь так здорово, когда можно его оставить одного в комнате, прийти через час и там все будет в целости и сохранности. Мы можем сказать ему, что и как нужно делать, какая линия поведения будет наиболее правильной. Мы взрослые и мы знаем. Только есть одна проблема, люди не могут, как компьютеры, копировать жизненный опыт, они вынуждены получать его самостоятельно. Именно этим ребенок и занимается. Он получает жизненный опыт. Порой, ему приходиться платить за него синяками и шишками, порой платим мы покупкой новых ваз, планшетов, или чего он там еще сломает и разобьет. Но это опыт, его жизненный опыт. Он учиться взаимодействовать с миром и людьми, получает от них реакцию и обратную связь, простраивая свою линию поведения.

Именно, на приобретение этого опыта, уходит вся энергия ребенка. Если, энергия взрослых, большей частью уходит на работу, то ребенок волен направить, на свое развитие, все имеющиеся ресурсы. На самом деле, есть чему завидовать. Вся энергия ребенка идет на получение жизненного опыта, и, бывает так, что энергии этой, очень и очень много. Она бьёт неиссякаемым фонтаном, сметая на своем пути все наши запреты и противодействия. Вот в этом и кроется основная проблема «неуправляемых детей». Не нужно пытаться управлять ребенком, нужно научиться контролировать его неуемную энергию. Часто, ребенок сам страдает от своих шалостей и в разговоре со взрослыми искренне убеждает их, что больше так вести себя не будет. И не ведет, минут двадцать, а потом все начинается по новой. Он в этом не виноват, просто он не может контролировать тот поток энергии, который проходит через него. Эта жизненная сила, как струя из пожарного гидранта, хлещет, сметая все на своем пути. Так уж устроены люди, в молодости у них много энергии, но мало способности к контролю, с возрастом все меняется и к старости, многие могут легко справиться со своими страстями, правда, поток энергии уже совсем не том. По моим наблюдениям, переломный момент наступает к тридцати пяти годам. Вот до этого времени, свое неугомонное дитятко, придется потерпеть.

Что же нам не угодил этот поток энергии, ведь на первый взгляд, штука хорошая и полезная. Просто, он требует от нас, определенных затрат на его обслуживание. С этим потоком нужно заниматься, уделять ему время и внимание, тратить свою энергию. Вот в этом и проблема, у нас нет ни сил не времени, мы же на работе устаем. Что же происходит в том случае, если мы не можем уделить своему ребенку столько энергии, сколько он от нас хочет. Самый простой способ, это пытаться подавлять все шалости, контролем и наказанием. Мы как бы, выстраиваем встречный поток, пытаясь противостоять потоку ребенка, сдержать его, сломить. Это позволяет упорядочить поведение, хотя и не на долго. Как только мы ослабляем контроль, все возвращается на круги своя. А теперь представьте, каково ребенку в этом случае. Ведь он, не виноват в том, что у него столько энергии, вы его такого родили. Все его личные попытки «вести себя нормально» терпят провал, ибо энергия легко берет верх над ним, увлекая на новые подвиги. Ребенок оказывается между молотом и наковальней. С одной стороны его поток энергии, с другой противодействующий родительский. В этой ситуации ребенок будет страдать, да и не только он, всем достанется. Именно такая модель воспитания, создает основу для психологических проблем, проявляющихся у людей во взрослом возрасте.

С другой стороны, можно попробовать направлять этот поток. Создавать условия для того, что бы ребенку всегда было, на что потратить энергию. Лучше всего, для этого подходит спорт и физическая активность. Усадить такого ребенка, строить дом из кубиков, непосильная задача. Чем больше ребенок занимается, тем больше расход энергии, хотя, на шалости все равно останется, по этому, не думайте, что такую проблему можно легко решить. Попробуйте понаблюдать за ребенком, выясните, что ему интересно и направьте всю его энергию в эту сторону. Такая модель взаимодействия значительно облегчит вам жизнь. При этом, ловите момент, когда он сам этого хочет. Если в три года ребенок говорит: «Хочу на карате», то не стоит откладывать. Ловите момент, этот навык поможет выстраивать взаимодействие.

Главное же, для взрослого человека, во взаимодействии с неуправляемым ребенком, это терпение. Его потребуется очень много. В этом ваш жизненный урок. Развить свою способность принимать своего ребенка и любить такого, какой есть. Ведь это очень хорошо, когда у человека много энергии, он сможет стать успешным в жизни. Просто высшие силы доверили вам его. Дали на воспитание. Они, высшие силы, думают, что вы справитесь. Сможете совладать и с собой и с ребенком, не забьёте его, не сломаете, дадите вырасти сильным, и уверенным в себе. И даже, если порой, вам кажется, что терпению вашему приходит конец, и вы больше не вынесете этого наказания, помните, вы справитесь. Им, там, на верху, виднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2019 Блог Сергея Совкова ·  Копирование материалов запрещено · Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru