Как заставить ребенка делать уроки

Как заставить ребенка делать урокиКак заставить ребенка делать уроки.

Эта статья для тех, кто устал воевать со своим чадом, тратя по несколько часов в день, на ругань и скандалы. Для тех, кто превратил выполнение домашних заданий в изнурительную пытку, забирающую силы, а порой, и человеческий облик. Для тех, кто снова и снова винит себя в том, что в очередной раз не смог контролировать свое поведение, хотя еще вчера обещал измениться, стать сдержанней и терпимее.

В чем же причина трудностей в выполнении домашнего задания? Почему, на это уходит столько наших сил и нервов? В этой статье мы разберем причины возникновения конфликта, определимся с целями своего поведения, рассмотрим механизм выхода из сложившейся ситуации.

Первое, с чего хотелось бы начать, это цель матери, которая заставляет ребенка делать уроки. Кому вообще это надо? Зачем уроки должны быть сделаны? Много раз, мне приходилось слышать о том, что ребенок еще не понимает, как это важно, хорошо учиться. Когда он поймет, будет уже поздно. На самом деле, ребенок все прекрасно понимает. Ему просто надо доходчиво объяснить. Порой, сама жизнь объясняет куда лучше взрослых. Как-то раз, я приехал забирать свою дочь с театральной студии, и пока дети одевались, наблюдал за ними. Мне запомнился один момент, когда один из ребят, в перепалке, дразнил другого «троечником». Оказалось, в их среде, учиться на тройки считается чем то низким. По-моему, именно первая тройка за четверть во втором классе, зародила в моей дочери желание учиться. Когда твои сверстники начинают поглядывать на тебя свысока, вкладывая в слово, троечник смысл «дурочек», это стимулирует гораздо больше родительских наставлений. Именно после этого, ребенок начал учиться сам.

С родителями дело обстоит точно так же. Им то же неприятно, когда их ребенок плохо учиться. Когда, после окончания четверти, на работе обсуждают, чей ребенок и как закончил учебу, очень неприятно сообщать, что твой до ударника не дотянул. Вот тут и кроется суть проблемы. Вместо того, что бы развить желание учиться у ребенка, мы заменяем его своим. Правда этого желания всегда будет 100% и сколько там нашего, а сколько детского, зависит от нашего давления.

Как вы думаете, почему хитрые дети, не делают уроки днем, когда родители на работе, а ждут их. Думаете им нравиться, когда на них орут? Может и не нравиться, но энергию на домашнюю работу они получают. Энергию нашего гнева. Пропуская ее через себя, в свои рабочие тетради. Именно по этому, родители, кричащие на своих детей, во время выполнения домашней работы, так устают. Зато дети не устают. Тут включается принцип, если маме нужны сделанные уроки, то пусть она за них и платит. Именно на оплату наших желаний уходит наша энергия.

С одной стороны мы хотим, что бы наши дети были самостоятельны, что бы они сами хотели хорошо учиться, но с другой ведем себя с точностью наоборот. Своим желанием их успехов вытесняем их желание. Не думаю, что тебе будет хотеться того, что тебя всячески заставляют делать. Многим детям не понятно, зачем они ходят в школу и делают уроки. Им хочется бегать, прыгать, гулять с друзьями, сидеть в компьютере. Они же дети. На этом и возникает разлом. Дети хотят одного, взрослые другого. Что происходит, когда тебя заставляют делать не любимое дело? Куда это ведет? К нелюбимой работе, которую надо делать, так как за нее платят деньги. Но, ведь только если ты будешь делать то, что хочешь, зарабатывать на этом деньги и называть это своей работой, ты сможешь быть счастлив.

Уважаемые взрослые, загляните в себя. Посмотрите, чего вы боитесь, когда заставляете детей делать уроки. Ведь это ваши страхи движут вами. Будет плохо учиться, попадет в дурную компанию, станет наркоманом, сядет в тюрьму. Сколько детских слез стоят эти страхи? Особенно если ребенок, имеет отставание в развитии. Не редко, родовые травмы и задержки развития в раннем возрасте, сказываются на успехах в обучение в младших классах. Дайте ребенку возможность учиться в своем темпе. Не берите на себя задачи учителя и надзирателя. Вспомните о том, что троечники, очень часто в реальной жизни успешнее отличников. Попробуйте просто любить своего ребенка. Принимать его таким, какой он есть. Как вы думаете, что произойдет, если ребенок вообще не будет делать домашнюю работу. Вспомните, а как было у вас самих. Ведь в школе есть механизмы воздействия и влияния, когда ребенку быстро и доходчиво объяснят, что это, прежде всего в его интересах.

Или вы хотите, что бы за счет вашего времени и вашей энергии ребенок был лучше, чем он есть на самом деле? Но тогда спросите себя, а где граница? В институте я то же буду за его спиной стоять, что бы учил. На работе буду контролировать, что бы отчеты сдавал в срок. Ведь все равно придется остановиться и дать ему свободу. Дать возможность быть самостоятельным, делать, принимать решения и отвечать за них. Чем раньше это произойдет, тем больший опыт самостоятельного взаимодействия с миром будет у ребенка. Ведь, только так, можно научиться понимать чего ты на самом деле хочешь.

Дайте возможность ребенку самому управлять выполнением домашней работы. Пусть не делает, пусть завалит учебу и сам увидит, что за этим последует. Ведь не зря говорят, лучше один раз увидеть. Чем раньше это произойдет, тем дешевле будет цена. На мой взгляд, куда важнее выстроить с ребенком доверительные отношения, стать его другом, а не надсмотрщиком. Тогда в подростковом возрасте будет на много легче. Ибо, чем больше мы сжимаем пружину отношений, тем сильнее она выстрелит у подростка.

Если хотите, что бы ваши дети были самостоятельными, то дайте им эту самостоятельность и чем раньше, тем лучше. Не заставляйте их вырывать ее у вас с боями, ибо тогда все отношения будут разорваны. Изучайте свои страхи, работайте с ними, преодолевайте. Это позволит улучшить себя, наладить отношения с детьми, дать им любовь и заботу. У каждого из нас есть выбор. Идти на поводу у своих страхов, тратя огромное количество времени и сил на то, что бы сделать из своего ребенка того, кем он не является или поборов свои страхи, научиться доверять ему, давая возможность развиваться, брать на себя ответственность, становиться сильнее. Какой смысл тратить свою энергию на то, что бы сделать ребенка несчастным, когда, за гораздо меньшую цену, можно помочь ему стать счастливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2019 Блог Сергея Совкова ·  Копирование материалов запрещено · Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru